Оказывается,
что иногда справиться с математической задачкой нам мешают эмоции, а
вовсе не отсутствие необходимых знаний. Конечно же, если эти знания
есть) К такому выводу пришли и даже доказали с помощью результатов фМРТ в
Чикагском университете, — передает Medical Xpress.
Для исследования такого явления как боязнь математики, ученые
пригласили учащихся, которые в этом самом страхе признались. Перед
началом математического теста или диктанта подопытным показывали
что-либо, связанное с одним или с другим предметом. Спустя несколько
минут после этого начинался сам экзамен. Всё это время за активностью
мозга наблюдали с помощью фМРТ.
Выяснилось, что напоминание о том, что сейчас придется иметь дело с
математикой, приводило к тому, что испытуемые правильно справлялись в
среднем с 68% заданий. В тоже время если подобной стимуляции не
происходило, то процент успешно выполненных задачек возрастал до 83%.
Для сравнения, когда без предварительной подготовки таким образом
проходили тест ученики спокойно относящиеся к математике, им удавалось,
как правило, решить 88% заданий.
Томограф же показал, что «математическая тревога» связана с
активацией хвостатого и прилежащих ядер, подкорковых структур. То есть
тех, что отвечают за мотивацию, моральное удовлетворение и оценивают
риск предстоящих действий, но не связаны непосредственно с решением
задач.
Как делают вывод психологи, тем, кто боится математики, нужно
научиться справляться со своими эмоциями и переключать внимание с
треволнений по поводу того «что будет», на то, что надо сделать прямо
сейчас.
|