Студент&Ко
Категории раздела
Статьи [13]
Спорт & здоровье [1]
Развлечения & отдых [0]
Искусство & культура [5]
Студ.науч.статья [12]
Афоризмы
Ваш ответ
В новом году жизнь будет позитивнее, чем сейчас?
Всего ответов: 173
Социальная
Студент & Ко
Форма входа
Студент & Ко
...
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Погода
TOP Пользователей
  • Admini
  • GaBik
  • Швед
  • Generation_p87
  • Soln_Ze
  • NatiZo
  • shereman2012
  • mebel-artline
  • admin
  • tubaretka2012
  • Главная » Статьи » Статьи

    НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ – ЗАТРАТЫ ИЛИ ИНВЕСТИЦИИ?

    НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ – ЗАТРАТЫ ИЛИ ИНВЕСТИЦИИ?

    | Мальцева Г. С., сдудентка 4 курса |

     

    Все чаще и чаще работодатели задумываются над проблемой нематериального стимулирования. Несмотря на то, что система нематериального стимулирования для предприятия имеет свое денежное выражение, прежде чем отказываться от её использования, имеет смысл немного посчитать и посмотреть что лучше:

    1.       Увеличить зарплату или изменить правила её начисления?

    2.       Лишний раз похвалить сотрудников или нанять еще одного дополнительно?

    3.       Обеспечить сотрудников бесплатным питанием, спортом, путевками, обучением или

    выплачивать им большую зарплату для удовлетворения тех же нужд?

    В частности, нематериальными стимулами для подчиненного являются такие «мелочи», как улыбка руководителя; привлечение сотрудника к обсуждению стратегических решений; сообщение важной информации, которая раньше не сообщалась, и т. д. 

    В городе было проведено исследование компаний по теме «Нематериальное стимулирование в вашей компании». В опросе участвовали менеджеры по персоналу и руководители отделов  предприятия. [1, с.33]

    В ходе исследования выяснялись следующие вопросы:

    1) какие нематериальные стимулы применяются в компаний?

    2) насколько эффективно нематериальное стимулирование вообще?

    Сразу нужно оговориться, что термин «нематериальное стимулирование» был знаком не всем респондентам. После ответов на наводящие вопросы оказывалось, что нематериальное стимулы используются в компании, но не признаются за таковые. Чтобы, избежать разночтений, уточним, что под нематериальными стимулами подразумеваются неденежные способы поощрения и вдохновение сотрудников к лучшему исполнению своей работы.

    Важность не материального стимулирования признавалась в большинстве компаний. Таким образом, 46% респондентов ответили, что нематериальное стимулирование важно, но на предприятии оно мало используется. 46 % ответили, что  нематериальное стимулирование – важная часть системы стимулирования в компании. А 8 % респондентов ответили, что  достаточно использовать грамотную систему оплаты труда  

    Несколько респондентов высказались резко против нематериального стимулирования. Объяснялась эта позиция примерно так: «Желание работать и добросовестно относиться к своему труду зависит от воспитания сотрудника, которое закладывается с детства, в детском саду…» Мировая практика показывает, что такая позиция лежит в основе политики управления персоналом некоторых крупнейших западных компаний. Политика такова – на предприятие принимаются только «хорошие» сотрудники: добросовестные, ответственные, трудолюбивые, для которых качественная работа является ценностью сама по себе.

    Респондентам был задан вопрос, «Какие нематериальные стимулы используются в вашей компании?» Ответы распределились следующим образом:

    58 % - взаимоотношения с руководством; 48 % - психологический климат; 40 % - карьерный рост; 25 % - гибкий график работы; 24 % - профессиональный рост; 15 % - другое; 15 % - грамоты; 15 % - корпоративный спорт; 6 % - внутренние правила работы; 3 % - доска почёта.

    Основным стимулом к хорошей работе оказался психологический климат, существующей в компании, причем большое значение придавалось как взаимоотношениям с коллегами, так и с руководителем. Для установления таких отношений применяются различные методы.

    Респондентам был задан вопрос, «Какие действия для сплоченности коллектива Вы применяете?» Как выяснилось, предназначенные специально для этого «тренинги по построению команды» пользовались не очень большой популярностью (всего 9% опрошенных), в сравнении с проверенными временем совместными праздниками и коллективным отдыхом (36%). Ответили следующим образом: 36% ответили - коллективный отдых, праздники; 34% ответили - выстраиваем систему поощрения так, чтобы всем было выгодно помогать друг другу; 22% ответили - вообще не предпринимаю никаких действий; 9% ответили - проводим тренинги по построению команды; 6% ответили – другое; 6% ответили - корпоративные занятия спортом; 3% ответили - затрудняюсь ответить.

    Кроме этого, для повышения сплоченности коллектива активно применялся такой метод, как выстраивание системы поощрения так, чтобы всем было выгодно помогать друг другу. Прежде всего, это касается системы оплаты труда, когда сотрудникам платят как за индивидуальные результаты, так и за результаты работы отдела или компании в целом.  

    «Взаимопомощь», «уважение», «признание заслуг», «сплоченность коллектива» в большинстве опрошенных компаний являются не роскошью, а хорошим средством повышения объема продаж. Интересно, что в половине компаний нематериальные стимулы использовались не в значительной степени. При этом назывались самые разные причины отказа от использования: «у нас очень маленькая компания – нам не нужно», «нематериальное стимулирование – это очень трудно» и т. д. 

    Эта точка зрения, конечно, заслуживает внимания, однако, на наш взгляд, есть много доводов «за» использование именно нематериальных стимулов.

    Применение таких стимулов требует не денежных средств, а всего-навсего времени руководителя. Это его инвестиции в воодушевление людей, создание им хорошего настроения и желание работать более производительно. А ведь есть еще идеология компании, которая может вдохновить сотрудников на то, чтобы «свернуть горы»! Это с одной стороны. А с другой - текучесть кадров стоит дорого: найти нового сотрудника, обучить его, подождать, пока он сможет работать с учетом специфики компании.… Вот так можно и подсчитать, что выгоднее – лишний раз улыбнуться или постоянно искать новых сотрудников…

    Литература

     

    1. Вишневский Ю.Р. Нематериальные стимулы : затраты или инвестиции / Ю. Р. Вишневский, В.Т. Шапко // Управление пресоналом. – 2008.– № 9. –  65 с.     
    2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов – М. : ИНФРА – М,  2003. – 342 с.
    3. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом : учебник для вузов / В. П. Пугачев. – М. : Аспект Пресс, 2000. – 285 с.
    Категория: Статьи | Добавил: Admini (06.02.2010)
    Просмотров: 3361 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Понедельник, 02.12.2024, 02:41
    Приветствую Вас Гость
    Мы В Контакте
    Статьи & СНО


    ИНФЛЯЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 


    ПРОФИ 


    ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ИНДИВИДА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 


    МИГРАЦИЯ 


    Пламя, озарившее эпоху 


    Проблема самоопределения молодых людей 


    Коллекторские агентства, кто они? 


    О СВЯЗИ МУЗЫКИ С ЭМОЦИЯМИ 


    СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 


    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 
    Студент & Ко
    Облако ТЕГОВ
    УнИвЕрСиАдА Украинские феминистки топлес автостопом по европе похожи юмор! интернет-зависимость сплав на надувной женщине аллея памяти Локомотива как подтвердить знание английского лучшие цитаты История трагичная зож Счастье лауреат МаЛеНькАя Победа дети Животные юмор отличник логотипы Как устроиться на работу видеоглаз тетрис научные достижения премия Шнобелевская летающий автомобиль экономический форум для молодежи молодежь секс индийский планшетник
    Найду