Выбор велосипеда
Когда в
1817 году появился первый велосипед, людей еще не мучал вопрос: «как выбрать
велосипед?» Особого выбора не было. С тех пор велосипед существенно изменился,
его популярность значительно выросла. Сейчас используются уже более миллиарда велосипедов
в мире и он является самым распространённым транспортным средством! Выросло и
разнообразие его типов, моделей и марок.
Как же
сегодня выбрать велосипед? Мы возьмем на себя смелость дать Вам несколько
советов по выбору велосипеда.
Во-первых
велосипеды, условно, можно разбить на три возрастных группы: «детские», «подростковые»
и «взрослые».
Детский
велосипед представляет собой скорее игрушку, чем серьезное средство
передвижения. На нем далеко не уедешь. К тому же ребенок быстро растет, вырастая
из своей игрушки. Однако не стоит покупать своему ребенку велосипед «на вырост».
Велосипеды
для самых маленьких – трехколесные велосипеды, с жестко закрепленными на
переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка
95-103 см, и очень просты в эксплуатации. Узлов регулировок у них, как правило,
нет; шарикоподшипники и узлы, требующие смазки, тоже отсутствуют.
С таким
велосипедом ребенок легко справляется самостоятельно. Импортные велосипеды,
конечно, выглядят привлекательней, и их ассортимент более разнообразен. При
выборе таких велосипедов, главное не забывать о его основном назначении.
Двухколесные
велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначен для
обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной
посадки и выработке чувства равновесия. Эти велосипеды рассчитаны на возраст от
3 до 7 лет. Российские модели, как правило, имеют диаметр колеса 12 дюймов на
рост ребенка 105-128 см. Для того, чтобы правильно подобрать велосипед
соответственно росту ребенка, необходимо запомнить несколько ориентиров: рост
велосипедиста должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы
(расстояние от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от
локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Вес велосипедов с 12″
колесами – 7-9 кг; расстояние между осями колес (база велосипеда) – 650-700 мм;
высота седла от земли – около 600 мм. На самых простых моделях установлены
не надувные цельно-литые шины, а втулки, спицы колес и седла сделаны из
пластмассы. Шины, как правило, широкие: 1,95″-2,5″ – для
улучшения проходимости и устойчивости; руль и седло регулируются по высоте;
рама детского велосипеда должна быть низкой, чтобы ребенок мог
легко соскочить с велосипеда в случае неудачи; цепь и звездочки в целях
безопасности должны быть защищены кожухом.
«Подростковые»
велосипеды и велосипеды для младшего школьного возраста (7-12 лет) представляют
собой маленькую копию «взрослого» дорожного велосипеда.
Один из
самых популярных классов велосипедов для детей старше 8-ми лет является
спортивные кроссовые велосипеды. У них колеса 20 дюймов с широкими глубоко
профилированными покрышками. Основные узлы заимствованы у взрослых велосипедов
и имеют высокий запас прочности. Рама представляет собой жесткую сварную
конструкцию ромбовидной формы со скошенной верхней трубой. Высокое расположение
каретки и укороченная база обеспечивают такому велосипеду высокую проходимость
по бездорожью. На верхней трубе рамы обязательно располагается травмозащитная
прокладка из пористой пластмассы. На заднем колесе стандартная тормозная
втулка.
Обратим
внимание, что модели «взрослых» дорожных велосипедов с укороченной базой, 24-дюймовыми
колесами и шатунами педалей тяжеловаты для подростков.
«Взрослые»
велосипеды делятся на четыре основные категории: дорожные, туристические,
горные и гибридные.
Дорожные
велосипеды, (которые еще называют: традиционные, комфорт, городские) – самые
недорогие из всех, что есть в продаже. Они предназначены для ежедневных поездок
без спортивных нагрузок и рассчитаны на многолетнюю службу. Для их изготовления
применяются недорогие материалы и технологии. Рамы – стальные, переключения
скоростей, как правило, нет или набор передач ограничен: три - пять. Дорожный велосипед
достаточно тяжел: 15-18 кг.
У
дорожных велосипедов рамы бывают закрытые (трапециевидные, «мужские») и
открытые (без верхней трубы, «женские»). Закрытые рамы при наименьшей массе
наиболее надежны: трубы прямые и работают на растяжение-сжатие. При покупке
велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней
трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10см во избежание травматизма
последней. Рамы могут быть складными или разъемными, тогда велосипед легче
перевозить и хранить, но надежность конструкции при этом падет. Какие-то рамы
выполняются из качественных высоколегированных сталей и имеют круглое сечение.
Тогда они служат десятки лет. Другие делают из низкоуглеродистых сталей. Такие
трубы более толстые и имеют сварной шов по всей длине. Они достаточно прочны в
продольном направлении, но слабо выдерживают нагрузки в поперечном.
Диаметры
колес варьируются от 20″ (маленькие) до 28″
(большие). Достоинство больших колес – ровный ход, высокая скорость
передвижения и хорошая проходимость. С уменьшением диаметра колеса скорость
передвижения падает, зато легче крутить педали. Велосипед с
маленькими колесами легче подогнать под рост велосипедиста. Колеса могут быть
узкими (1,5″), широкими (1,95″ -
2,1″) с глубоко профилированным протектором, как на
горных велосипедах, и универсальными (1,75″). На узких
колесах хорошо ездить по асфальту. Для бездорожья подойдут более широкие
колеса. Если велосипед предстоит использовать в различных условиях, лучше всего
выбирать универсальные колеса.
Выбирая
для себя дорожный велосипед необходимо помнить, что посадка велосипедиста не должна
быть очень наклонной, что с помощью изогнутого руля можно выбрать более удобную
посадку. Велосипед обязательно должен быть оснащен катафотами, а женщинам
необходимы более широкие седла.
Выбирая
горный велосипед, необходимо для начала определиться: для чего именно вы
собираетесь его использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности
выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия
лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска
подойдет сверхпрочный двухподвес. У настоящих горных велосипедов от 21 до 27
скоростей, которые можно переключать в зависимости от того насколько крут
подъем или спуск. Три ведущие звездочки спереди существенно расширяют диапазон
передаточных отношений. Большая звездочка спереди должна иметь 50-53 зуба,
малая - 24-28. У большой звездочки сзади должно быть не менее 28, а у малой -
не более 12-14 зубьев. Большинство моделей оснащены передними амортизаторами.
Отличительными особенностями горного велосипеда являются: уменьшенный размер
колес (26″), увеличенный диаметр труб, Y-образная форма рам и
прямой руль. Повышенная прочность узлов и деталей позволяет в меньшей степени
соблюдать осторожность при преодолении препятствий. Однако стоит заметить, что
подобная форма рамы и прямой руль не подходят для многочасовой езды в течении
многих дней подряд.
Желаю Вам
удачной покупки, ведь правильный выбор Вы уже сделали - решив купить велосипед.
А свой велосипед я приобрел уже вчера.
|