Студент&Ко
Категории раздела
Статьи [13]
Спорт & здоровье [1]
Развлечения & отдых [0]
Искусство & культура [5]
Студ.науч.статья [12]
Афоризмы
Ваш ответ
В новом году жизнь будет позитивнее, чем сейчас?
Всего ответов: 173
Социальная
Студент & Ко
Форма входа
Студент & Ко
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
TOP Пользователей
  • Admini
  • GaBik
  • Швед
  • Generation_p87
  • Soln_Ze
  • admin
  • Eilinelle
  • DeaF
  • сномггу
  • admin2
  • Главная » Статьи » Статьи

    Телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

    Телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

     

    | Секачева М.Д., студент 4.курс |


    На современном этапе развития человечества мир приобретает все более интегративный характер, так как непосредственное общение представителей различных культур делает их в беспрецедентных масштабах взаимозависимыми. Такое стремительное развитие взаимоотношений требует от людей выработки общего видения проблем и умения жить вместе. Чтобы быть готовым к подобным изменениям представителям разных культур необходимо вести эффективный диалог друг с другом. Мы считаем, что обучение иностранным языкам есть ничто иное, как диалог культур, который подразумевает знание собственной культуры и культуры страны  изучаемого языка. Все актуальнее становится задача подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации. Одной из задач изучения иностранного языка – аутентичное общение на изучаемом языке – эффективно решается за счет компьютерных технологий в целом и сети Интернет, обеспечивающей продуктивное общение, в частности. Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на различных языках. Для того, чтобы обучающиеся не захлебнулись в изобилии информации различного содержания и качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения своих образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, разработанных по различным предметам, включая и иностранные языки. Для обучающихся есть два пути использования информации и материалов из сети Интернет: 1) использование специально для этих целей подготовленных программ обучения в сети, где предусматриваются материалы для разных видов речевой деятельности, разных аспектов языка, а также методика их применения и 2) самостоятельный отбор отдельных материалов, которые могут быть к конкретным учебным задачам.

    Используя специально разработанные программы, обучающиеся могут найти материалы для чтения, говорения, по грамматике, фонетике и лексике.

    Обучающиеся также могут получить готовую информацию для обучения разным видам речевой деятельности, формирования грамматических, лексических и речевых навыков. Можно воспользоваться предлагаемыми проблемами для дискуссий, причем не только в своей группе, но и с партнерами в разных частях света.

    С помощью подобных программ возможен учет уровней языковой подготовки обучаемых и разработка заданий различной степени сложности в рамках одной программы, что позволяет реализовать принцип индивидуализированного и дифференцированного подхода в обучении иностранным языкам. При этом обеспечивается соблюдение принципа посильной трудности и доступности заданий. Реализуется активная творческая позиция обучаемого в процессе усвоения знаний.

    Всемирную сеть Интернет считают основным средством развития социокультурной компетенции, так как именно огромные коммуникативные возможности глобальной сети дают возможность свободного общения с реальными носителями реального языка и культуры. Кроме того, Интернет является обширным информационным банком, содержащую всевозможную аутентичную информацию. Тем самым Интернет дает обилие социокультурных знаний о стране изучаемого языка и иноязычной культуре. Однако телекоммуникационные технологии должны использоваться не только в качестве источника получения информации, но и как средство адекватной межкультурной коммуникации.

    Одним из ярких примеров применения компьютерных технологий являются межкультурные телекоммуникационные проекты, ориентированные на познание обучающимися иноязычной культуры.

    Под межкультурным телекоммуникационным проектом понимают совместную исследовательскую, творческую деятельность обучающихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленную на достижение совместного результата. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Это всегда – диалог культур. Такие проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

    ·           Предусматриваются множественные, систематические, разовые либо длительные наблюдения за тем или иным явлением, требующим сбора данных в разных регионах;

    ·           Предполагается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, имевшего место в разных местностях, для выявления тенденции или принятия решения, разработки предложений и пр.;

    ·           Намечается сравнительное изучение эффективности использования тех или иных способов решения проблемы для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций способа действий;

    ·           Предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи.

    Использование телекоммуникационных технологий позволяет расширить зоны действия проектных методов, организовать сотрудничество обучающихся различных стран.

    Таким образом, в контексте заявленной темы можно сказать, что использование ресурсов сети Интернет и работа с такого рода проектами обеспечивает конструктивный и интерактивный подход к изучению иностранных языков, что позволяет формировать знания и понимание ценностей, отношений и традиций народов в свете сопоставления и анализа, способствует результативному и успешному диалогу культур.

    Категория: Статьи | Добавил: Admini (22.01.2010)
    Просмотров: 2328 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Вторник, 08.07.2025, 17:12
    Приветствую Вас Гость
    Мы В Контакте
    Статьи & СНО


    спорт 


    ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ИНДИВИДА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 


    САМОВЫРАЖЕНИЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА 


    ПРОФИ 


    СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 


    Коллекторские агентства, кто они? 


    МИЛЛӘТ КИЛӘЧӘГЕ – ЯШЬЛӘР КУЛЫНДА 


    РОЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ВОВ 


    МИГРАЦИЯ 


    СИРОТЫ 
    Студент & Ко
    Облако ТЕГОВ
    Универсиада Украинские феминистки топлес автостопом по европе похожи юмор! интернет-зависимость сплав на надувной женщине аллея памяти Локомотива как подтвердить знание английского лучшие цитаты История трагичная ЗОЖ счастье лауреат МаЛеНькАя Победа дети животные юмор отличник логотипы Как устроиться на работу видеоглаз тетрис научные достижения премия Шнобелевская летающий автомобиль экономический форум для молодежи молодежь секс индийский планшетник
    Найду