АВТОСТОПОМ ПО ЕВРОПЕ Как все это было...
Все было спонтанно, я даже не думал ехать Автостопом, просто позвонил
знакомому, разговорились, он рассказал мне что недавно вернулся
из Англии. Он там работал на временных сельскохозяйственных работах.
Мне эта идея понравилась и я решил попытать счастья - быстренько
оформил документы, собрал рюкзак и, ничего не зная, только понаслышке
поехал Автостопом в Англию.
Впечатления
Я даже не подозревал какие приключения меня ждут, единственно,
что меня разочаровало, так это невозможность поехать, я уже не
буду говорить сразу из Риги, а из Польши. Буквально все меня отговаривали:
"Езжай до Берлина, а оттуда поедешь Автостопом". Посоветовавшись
со всеми я так и сделал. Доехал до Берлина на поезде, бросил вещи
в камере хранения и пошел бродить по Берлину. В метро можно ездить
абсолютно бесплатно, ну не то, чтобы нет контролеров, просто они
очень редко попадаются, а на выходные с Пятницы (24:00) по Воскресение
(24:00) можно кататься по всей Германии всего за € 35.
Кстати всю Польшу, например, от Варшавы до Берлина
вы можете пересечь за 20 $. На следующий день доехав до Потсдама
я вышел на дорогу и стал голосовать, тогда я и не предполагал,
что существует Автобан. Через 50 минут остановилась первая машина,
я попытался объяснить водителю куда мне надо, но он по-английски
не понимал, тогда я достал карту, указал направление и уже дальше
ехал к своей мечте. По дороге мы заехали к его сыну в Университет,
затем к нему домой в Бранденбург, там нас ждал обед, который был
очень кстати. Некоторое время спустя я стоял не далеко от Автобана.
Меня поразило количество машин, проезжавших мимо
меня я решил: "Зачем стоять на подъезде к Автобану, если
можно пойти прямо на Автобан". В тот момент я не знал, что
это ЗАПРЕЩЕНО. Не прошло и трёх минут, как подъехал грузовик,
вообще водители грузовиков очень предприимчивы, проехав мимо вас
(как с одной стороны дороги, так и с другой), они по рации передают
в эфир, что на таком-то участке стоит Автостопер, мол кто хочет
взять. Помогают. Таким образом я доехал до Ганновера и дальше
пересаживаясь на многие попутки доехал до Ле Хавре, что во Франции.
Почему я ехал через Париж, а не выбрал более
короткий путь? Во-первых: когда едешь куда-нибудь впервые хочется
сразу всё увидеть и запечатлеть; во-вторых: когда едешь Автостопом
- коротких дорог не бывает. Например, сегодня ты запланировал
ехать прямо, стоишь, упорно ждешь машину, а по ходу другие водители
предлагают ехать в объезд, т.е. не туда куда ты запланировал,
и оказывается, что в объезд на 2-3 машинах быстрее и интереснее
доехать, чем на одной, но прямо. В Автостопе нельзя 100-процентно
запланировать маршрут, надо оставить элемент случайности.
Страна грез
В Ле Хавре я сел на паром и благополучно доехал до Портсмоунта.
Причём мне, как гражданину Латвии (особенно в профиль) виза не
нужна, а офицер иммиграции устроил такой допрос... Продержав меня
около часа, в мой паспорт была поставлена печать, что я имею право
находиться в Англии аж целых 6 месяцев.
В отличие от всех Европейских стран Англия отличается
очень суровыми правилами въезда. Как только я вышел из порта я
обалдел, как будто в другой мир попал. Машины ездят по левой стороне
дороги, расстояние обозначается в милях. Приехал я поздно вечером,
вышел на дорогу и через 5 минут подъезжает полиция. Проверили
документы, а я у них спрашиваю: "Куда вы едете?", они
изумлённо смотрят на меня: "А мы это у тебя хотели спросить".
В общем довезли мена до ближайшего города 12 км. на Автостанцию.
Там я переночевал и на первом автобусе поехал в Лондон. В Лондоне
практически ничего не смотрел, сразу поехал в Международный Студенческий
Лагерь.
Приезжаю в лагерь иду в приёмную к секретарю,
а мне как обухом по голове: "Молодой человек вы не имеете
права работать в Англии у вас виза туристическая". Хорошо
у мена был адрес одного нелегального лагеря... Остался я тут на
одну ночь, народу в лагере 1600 человек (400-500 только одних
русских), весело, отдыхать есть где - бар, бассейн на открытом
воздухе, футбол, теннис, бильярд, на выходных дискотека и множество
мелочей.
На следующее утро я отправился в путь, надо было
проехать 70 км. - это ерунда, но по просёлочным дорогам Автостопить
тяжело. После обеда я прибыл в нелегальный лагерь. Условия там
нормальные - хочешь живи в общежитии, хочешь - в палаточном городке
(палатку можно взять напрокат), каждый день отвозят и привозят
с работы, кормят в столовой несколько раз в день, с вечера все
проинформированы о том, где они будут работать на следующий день.
Работа в основном на полях: убирать салат, картошку
(на конвеере), клубнику, рвать сорняки, собирать яблоки, сливы
и многое другое; бывает и на фабриках: упаковка овощей для супермаркетов.
Единственный казус - это то, что работаешь первую неделю, деньги
за нее получаешь, только когда отработаешь вторую неделю и т.д.
Таким образом в лагере всех дурили, потому как остается 1 неоплаченная
неделя, человек уезжает ему говорят: "Вы не волнуйтесь мы
вам деньги пришлём через неделю домой". Как говорится пишите
письма... Всего я работал в этом лагере 3 месяца. По ходу дела,
пока там находился, купил машину Форд "Гранада", на
тот момент 10-летней давности. Цена смешная - 80 фунтов.
Путешествовал на ней по Англии на сколько это
было возможно. Сначала было непривычно сидеть за рулём справа,
но через пару часов освоился, кстати, перед отъездом я её подарил
ребятам в лагере. Так вот, когда уезжал, как и все сказал - домой,
но не тут то было, решил посмотреть Шотландию, доехал до Петербурга,
поставил машину на стоянку около супермаркета и дальше поехал
Автостопом в Единбург. На второй день к вечеру я осваивал город.
Хостел я не нашел, зато проходя через один парк увидел костер,
огромнейшую палатку и веселую компанию (у них была какая-то акция).
Они мена хорошо приняли, так я у них прожил 3 дня, причём меня
поразила их честность, уходя на целый день гулять я оставлял все
свои вещи в палатке: и их никто не трогал.
Каково же было удивление хозяина лагеря когда
я вернулся обратно, забрал свою зарплату и успешно вернулся в
Ригу.
Александр.
|