ИНТЕРЕСНО ЛИ БЫТЬ
ОТЛИЧНИКОМ?
Новый русский приходит домой и спрашивает жену:
— Что у нас сегодня на ужин?
— Головы щучьи с чесноком, вино бургундское, икра красная, икра
заморская, баклажанная…
— Эх, жена, знаешь, так хочется простой картошечки, с квасом…
— А ты зарабатывай, как все мужики, и будет тебе картошечка с
квасом!
Анекдот
Люди, неуспевающие с каждой сессией, к учёбе
относятся всё хуже и хуже. Количество задолженностей растёт в
арифметической прогрессии. О том, что казалось краем на первом
курсе, приходится только мечтать на втором. И все с ужасом понимают,
что и это ещё не предел. После каждой успешно сданной сессии (на
несколько месяцев позже положенного) двоечники дают себе зарок:
с понедельника начинаю новую жизнь, выполняю все задания в срок,
ничего не запускаю и тогда сессию сдаю без проблем и с первого
раза. Но через полгода ситуация повторяется, причём с ещё большими
осложнениями.
Почему никто не выполняет свои собственные обещания?
Почему своей «успеваемостью» доставляют массу переживаний родителям,
дедушкам и бабушкам? Зачем каждый раз балансируют на грани отчисления?
Почему не хотят равняться на своих преуспевающих одногруппников?
Насколько беспечна, если можно так сказать,
жизнь отличника! Как приятно всё сдавать вовремя! А если ещё и
в течение семестра, то можно какой-нибудь зачёт вообще автоматом
получить… При наступлении сессии нет чувства нервозности, но есть
уверенность. Преподаватели смотрят с уважением, в деканате гордятся
таким студентом, бухгалтерия выдаёт двойную стипендию… Что ещё
нужно, чтобы встретить старость!
Но есть люди, которых не прельстишь такими благами.
И вряд ли все они хотят себе только плохого. Значит, есть что-то
лучше двойной стипендии и уважения преподавателей? То, ради чего
стоит рисковать своим будущим?
Да, уважаемые читатели, есть. И люди, хотя бы
один раз попробовавшие это, никогда не начнут сдавать сессию по-другому.
Это — азарт. Русская рулетка. Сумасшедший дом
и взрыв мозгов в одном флаконе.
Все четыре месяца семестра двоечник отдыхает. Он вяло посещает
институт, не выполняет домашних заданий и занимается тем, чем
считает нужным. Ему наплевать на уважение преподавателей и гордость
деканата.
Эти четыре месяца развращают. Двоечник становится
ленивым. Как Обломов, он ждёт, кто его растормошит. Он не может
уже сделать это сам, ему нужно давление со стороны. И оно наступает
в виде сессии. Мощный всплеск адреналина приводит в чувство. Просыпаются
после зимней спячки способности и желания. Сессия собирает и мобилизует.
Что может вспомнить отличник, окончив институт?
Одинаково размеренные дни, никаких ярких выходок, ни одного крупного
застолья (это вредит учёбе), вовремя сданные сессии…
А двоечник? Бессонные ночи, гонки по институту
с препятствиями, поиск неуловимых преподавателей, пьянки накануне
экзамена, угрозы отчислить из института, заваленные сессии, весёлая
суета и ни минуты покоя! Он получает от этого удовольствие. Гордость
за себя, когда курсовая работа, рассчитанная на семестр, выполняется
за 4—5 ночей. Двоечнику приятней сделать всё быстро и сразу, чем
растягивать выполнение задания на четыре месяца.
Во время заслуженного отдыха отличник не находит
себе места и сходит с ума от безделья. Он совсем не знает, чем
себя занять и проклинает каникулы. Но и он тоже никогда не будет
сдавать сессию по-другому.
А у двоечника нет каникул. Он всё время занят. Он сдаёт долги
и ему не до отдыха. Он не бездельничает и у него нет ни одной
свободной минуты. Но есть риск перестараться в течение семестра
и не успеть решить все проблемы…
Отличник и двоечник — это два разных стиля жизни.
Каждый выбирает свой, на то его право.
Я выбрал стиль двоечника и не жалел об этом ни разу. Я никого
не призываю поступать так же. Но, обращаясь к абитуриентам или
к первокурсникам, ещё ни разу не сдававшим сессию, я хочу сказать:
поверьте, ребята, в стиле двоечника и во всплеске адреналина есть
свой кайф!
Антон Петров, МАИ.