Устройство предназначено для создания вокруг пользователя
обогащённой реальности, в которой перед глазами владельца прибора будут
всплывать различные подсказки и напоминания о встречах, данные о погоде
за окном или навигационные указания. «Футуристическая» лаборатория Google X официально рассекретила проект по созданию очков-компьютера — Project Glass, фрагментарная информация о котором всплывала и ранее. При помощи этих очков человек сможет совершать звонки, переводить надписи
на вывесках или в меню, заходить в интернет-магазины, делать снимки
и загружать их в Сеть, узнавать расположение друзей и передавать данные
о своём местонахождении, в общем, постоянно быть на связи с Интернетом
и всеми его сервисами. Также очки будут играть роль органайзера. Один из лидеров команды, профессор Вашингтонского университета Бабак Парвиз (Babak Parviz) (известный нам по созданию контактных линз
с электроникой внутри), говорит: «Мы считаем, что технологии должны
работать на вас и быть там, где это необходимо… Наша группа запустила
проект очков, чтобы создать такую технологию, которая поможет вам
исследовать мир и делиться своим миром». Ещё три ключевые фигуры проекта, это Стив Ли (Steve Lee), создатель сервиса Google Latitude, Себастьян Тран (Sebastian Thrun), ведущий разработчик беспилотного автомобиля Google, а также Сергей Брин, сооснователь компании Google.
Концепт демонстрируют участники проекта: Линдон, Стивен, Эмили и Моника (фото Google).
По информации
Gizmag, компания работала над проектом некоторое время, но до
завершения работы ещё далеко. В конце февраля нынешнего года газета New
York Times, опираясь на сведения от инсайдеров, сообщила, что очки от Google будут работать на платформе Android, соединяться с сетями 3G или 4G, обладать встроенными акселерометрами и навигацией GPS. Более
того, по сведениям New York Times чудо-прибор может оказаться на рынке
уже к концу 2012 года. Предполагаемая цена — от $250 до $600. Однако эти
прогнозы могут быть немного поспешными, ведь, как сообщает сама команда
разработчиков, она «раскрыла карты» для того, чтобы собрать реакцию
потенциальных покупателей и уточнить многие аспекты разработки. «Что вы
хотите увидеть в Project Glass?» — такой вопрос задают его авторы. Для
стимулирования отклика команда опубликовала снимки концепта,
демонстрирующего предполагаемый облик прибора, а также создала
видеоролик, в котором смоделировала различные варианты использования
очков.
|