В Австралии завершилось самое масштабное в мире состязание «зелёных» машин Global Green Challenge.
Гонка, в течение 22 лет называвшаяся World Solar Challenge
и допускавшая на старт только солнечные автомобили, в этом году
расширила список «альтернативных» участников и порадовала их
достижениями. Главными победителями, а таковыми по-прежнему
считаются наиболее успешные в категории World Solar Challenge, стали
японцы – команда студентов и преподавателей из университета Токая Tokai Challenger.
Её машина, покрытая шестью квадратными метрами солнечных батарей, за
четыре дня первой преодолела дистанцию в три тысячи километров от
Дарвина до Аделаиды. Общее время, проведённое Tokai Challenger в пути,
составило 29 часов 49 минут. Пожалуй, больше всего победа токайцев расстроила считавшихся фаворитами голландцев из Nuon Solar Team – у них вторая позиция. Ну а третье место заняла американская команда Infinium из Мичиганского университета.
Согласно пресс-релизу
(DOC-файл) Global Green Challenge, до нынешнего триумфа японцы уже
побеждали в World Solar Challenge, правда, в последний раз это было
в 1996 году, когда первой к финишу пришла Honda Dream II (фото Tokai
University).
Новоявленный «экологический» конкурс Eco Challenge
принёс новый рекорд дальности пробега для электрических транспортных
средств – он принадлежит американскому электромобилю Tesla Roadster. Установил рекорд – проехал на одной зарядке аж 501 километр – единственный владелец родстера в Австралии Саймон Хакетт (Simon Hackett).
Предыдущий рекорд дальности пробега принадлежит
тому же электрородстеру, только другому экземпляру: в апреле он проехал
388 км в Монте-Карло, сообщается в пресс-релизе Tesla Motors (фото Simon Hackett).
|