| Елена Сергевна Гаврилова
|
Многим известно,
что читая книгу
по истории, мы получаем не совсем достоверные и полные знания. И
поэтому, чтобы
разобраться в том, что же было на самом деле в годы войны, я решила сама
провести исследование – я пообщалась лично с ветераном войны.
Узнала много нового и
интересного, чего в учебнике точно не прочтешь. Великая Победа досталась
нашему
народу по истине дорогой ценой: это и жизни погибших, и страдания
матерей, вдов
и детей, оставшихся сиротами. Война затронула каждого. Даже те, кто
непосредственно не участвовал в военных действиях, ощутили все тяготы
жизни
того времени, ведь приходилось жить и в разрушенных зданиях, и в
подвалах, и
даже в землянках. А просто поесть – это было настолько редкое явление,
что даже
общаясь с людьми, заставшими войну, скажем, в детский период, поведуют
вам о
том, что самое яркое и запоминающееся – это был постоянный голод и
холод.
Говоря о войне, про эти
невероятно трудные дни, невозможно выражаться только научными терминами и
обходиться сухим языком. Ведь этот период в жизни людей, живших в то
время, стал
роковым для многих из тех, кто был там, кто сражался за свою Родину.
Когда началась война, тысячи
мальчишек бежали из дома, чтобы попасть на фронт. Они были самыми
большими
патриотами, и каждый считал себя обязанным помочь взрослым, ведь враг
напал на
их Родину, и нужно её защищать. Но по приказу Верховного
Главнокомандующего
оставлять детей в воинских частях строго запрещалось. Народный комиссар
Военно-Морского флота СССР адмирал Н.Кузнецов обратился к Сталину с
письмом –
организовать школу юнг, где юноши готовились бы к морской службе. И он
разрешил. Первого сентября 1942 года Школа численностью набора в 1500
человек
была открыта в Соловках.
Дети, юноши, получая повестки,
сразу же шли в военкомат и отправлялись туда, куда их направят. Это
говорит о
том, что защита и безопасность Родины стояла у подавляющего большинства
мальчиков и юношей на первом месте. Высокое чувство патриотизма, любви к
Родине
и близким людям – вот что руководило этими молодыми людьми.
Обучение в школе юнг должно было
длиться около года, но ввиду чрезвычайности и отсутствии времени, учеба
продлилась лишь приблизительно пять месяцев, по ускоренной программе.
Детишкам
было по пятнадцать-шестнадцать лет, все были добровольцами. Жили
первоначально
в землянках и бараках, пока строили учебные корпуса и обустраивались в
этой
местности. По словам ветерана ВОВ Силуянова Павла Павловича, местность и
природа Соловецких островов была очень красивой, однако они находятся в
Заполярье, поэтому ученикам Школы юнг приходилось рыть котлованы в
мерзлом
грунте, спать в палатках под открытым небом и землянках, и есть суп из
трески,
под дождем и снегом нести гарнизонные и караульные службы.
Первого ноября 1942 года юнги
приняли военную присягу и началась подготовка по специальностям. Подъем в
6
утра, и учеба длительностью до шестнадцати часов в сутки, практически
без
выходных. По окончании учебы всех отправили служить в зоны ведения
военных
действий.
Всё время войны юнги оставались
на кораблях, воевали с немецкими подводными лодками, которые, заполучив
карты
морей с указанием путей, по которым проходят советские корабли,
закладывали
мины. Были заминированы огромные поля Белого моря, Баренцева и Карского
морей.
По причине того, что оставалась огромная опасность для жизни людей и
кораблей,
многие юнги были направлены служить на траловый флот для разминирования
тех
самых мин. Вот поэтому юнги ВМФ праздновали Победу два раза: девятого
мая и по
окончании разминирования этих путей. Каждое лето с 1945 –го по 1949-й ,
круглые
сутки они искали и уничтожали вражеские мины. Использовалась техника и
оборудование из США, поскольку в СССР аналогов таких приборов не
имелось.
В 1945 году для некоторых борцов
за свободу военная служба окончательно закончилась, и они могли
отправляться в
родные земли, спустя семь лет жизни в море. Всё это время шла борьба со
смертью, борьба за свободу, и каждый понимал, что отступать нельзя, хотя
конечно были и добровольно сдавшиеся в плен, и даже предатели. Однако
таких
было значительно меньше, чем тех героев, которые боролись до конца. И
именно
благодаря этим великим людям, которые сражались да конца сил своих, а
кто-то
даже и жертвовал своей жизнью, мы сейчас живем, и живем именно так, а не
иначе.
А что было бы, если бы исход
войны был иным, можно только предположить. Ведь неизвестно, что задумал
Гитлер
на счет жизней и судеб людей. И задумываясь над этим, невольно приходит в
голову мысль о том, что на самом деле, все те люди, жившие и выживавшие в
этот
труднейший период - это настоящие герои, и останутся ими в нашей памяти
навсегда.
|