Студент&Ко
Категории раздела
Статьи [13]
Спорт & здоровье [1]
Развлечения & отдых [0]
Искусство & культура [5]
Студ.науч.статья [12]
Афоризмы
Ваш ответ
Ваше мнение о 3D кино
Всего ответов: 63
Социальная
Студент & Ко
Форма входа
Студент & Ко
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
TOP Пользователей
  • Admini
  • GaBik
  • Швед
  • Generation_p87
  • Soln_Ze
  • admin
  • Eilinelle
  • DeaF
  • сномггу
  • admin2
  • Главная » Статьи » Статьи

    МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ОПЫТ

    СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


    | Антохин А.В., студент, 4 курс |

     

    Часть современного общества составляет молодежь, которая не принимает большинства его ценностей и идеалов, а формирует свои собственные образцы поведения и идеологию.

    Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. К данной проблематике ведущие социологи разных стран обратились в 60-х годах ХХ века, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным — как у нас, так и за рубежом. В 2000-е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась.

    Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Чаще всего субкультуры переходят в отдельное идейное понятие, так как тяжело назвать культуру, к которой бы она относилась.

    Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической и/или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них.

    Существование молодежных субкультур оказывает противоречивое воздействие на подростков – от социализации и адаптации в обществе до поощрения асоциального и саморазрушающего поведения. В последнее время, возросшее внимание к проблеме субкультур в средствах массовой информации и во властных структурах связано с деятельностью таких современных молодежных субкультур, как готы и эмо, идеологической основой которых является тяга к смерти к суициду. Изучение отношения старшеклассников к субкультурам города Нижнекамска позволяет определить наличие и масштаб проблемы, а также представляется актуальной социологической и педагогической задачей.

    В период со 2 по 17 февраля 2009 года среди учащихся 9 и 11 классов школ г. Нижнекамска было проведено социологическое исследование по теме «Молодежные субкультуры». Были опрошены ученики 15, 19, 22, 25 и 35 школ. Всего в исследовании приняло участие 158 человек. Из них основную массу составили девочки (64%), что связано с продолжением обучения большого количества мальчиков после девятого класса в профессиональных лицеях и колледжах. Сравнение результатов проводилось между учениками девятых и одиннадцатых классов, а также между девочками и мальчиками.

    Проведенный анализ показал, что ученики школ практически не владеют достоверной информацией о существующих молодежных субкультурах. Хотя и могут назвать до 12 различных субкультур. Среди наиболее известных были названы эмо (76%), готы (65%), неформалы (45%) и панки (43%). В ответах фигурируют такие субкультуры как реперы, рейверы, скинхеды, ска, хиппи, гопники, рокеры, металлисты и некоторые другие.

    Большинство опрошенных учеников (69%) отметило, что в их окружении имеются представители молодежных субкультур. Таких учеников больше среди одиннадцатиклассников (72%), чаще всего такой ответ дают девочки (69%).

    Заинтересованность субкультурами в среде школьников довольно низкая – заинтересовались бы вслед за другом какой-либо субкультурой только 8% учеников. Различий в ответах девочек и мальчиков не выявлено (по 8 и 6%, соответственно), среди одиннадцатиклассников заинтересовался бы каждый десятый, а девятиклассники чаще стали бы отговаривать друга (21%), чем заинтересовались бы сами (3%).

    В целом, школьники достаточно нейтрально относятся к существованию молодежных субкультур и к взаимодействию с их представителями. Так, комфортно себя чувствуют рядом с представителями субкультур 22% школьников, дискомфортно – 27%, остальные чувствуют себя в их обществе безразлично. Девочки чувствуют себя более свободно(26%), чем мальчики (11%), а девятиклассники чаще ощущают дискомфорт (37%), чем одиннадцатиклассники (23%).

    К внешним атрибутам субкультур школьники относятся довольно противоречиво: пирсинг и татуировки нравятся 36% учеников, не нравятся 34%, а еще 30% затруднились ответить на этот вопрос. Больше всего такие украшения нравятся девочкам (43%) и не нравятся – мальчикам (52%).

    По результатам опроса, среди старшеклассников было выявлено только 9% тех, кто относит себя к какой-либо субкультуре, причем доля таких учеников возрастает с 3% в девятых классах до 12% в одиннадцатых классах. Мальчики чаще говорят о своей принадлежности к субкультурам (12%), чем девочки (7%).

    Только 53% школьников дали ответ на вопрос об отношении родителей к молодежным субкультурам. Те из школьников, кто относит себя к представителям субкультур, на этот вопрос дали различные ответы: чаще всего родители относятся нейтрально (20%), достаточно много тех, кто относится отрицательно (19%) и несколько родителей относятся положительно. Примечателен тот факт, что ни один школьник, являющийся представителем субкультуры, не выбрал вариант ответа «родители не знают об этом».

    По результатам анализа можно сделать вывод о том, что влияние молодежных субкультур в среде школьников незначительно и не грозит нарушением школьной дисциплины. Однако в перспективе возможно увеличение среди подростков количества представителей субкультур. После окончания школы снижается контроль за подростками, родители начинают относится к своим детям с большим доверием, а также появляется свободное время, и определенная часть бывших школьников может пополнить ряды таких субкультур как эмо и готы.

    Поэтому для предупреждения этой тенденции выпускникам необходимо предоставлять объективную информацию об истории возникновения, развитии и особенностях современных молодежных течений и субкультур, а также об опасностях, которые они могут нести: алкоголизме, наркомании, суицидальном и асоциальном поведении. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде. Однако считать принадлежность к субкультуре клеймом не стоит, если это не перерастает рамки человеческого общества, некоторые субкультурные течения имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.

    Таким образом, основной задачей педагогов в этом направлении должна стать необходимость подготовки школьников к критическому восприятию различных объединений и субкультур.

    Категория: Статьи | Добавил: Admini (21.01.2010)
    Просмотров: 6258 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Вторник, 08.07.2025, 04:03
    Приветствую Вас Гость
    Мы В Контакте
    Статьи & СНО


    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 


    спорт 


    ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ИНДИВИДА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 


    МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 


    Коллекторские агентства, кто они? 


    НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ – ЗАТРАТЫ ИЛИ ИНВЕСТИЦИИ? 


    ЗАЩИТА ТРУДА 


    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЮРИСТА 


    РЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА 


    ИНФЛЯЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 
    Студент & Ко
    Облако ТЕГОВ
    Универсиада Украинские феминистки топлес автостопом по европе похожи юмор! интернет-зависимость сплав на надувной женщине аллея памяти Локомотива как подтвердить знание английского лучшие цитаты История трагичная ЗОЖ счастье лауреат МаЛеНькАя Победа дети животные юмор отличник логотипы Как устроиться на работу видеоглаз тетрис научные достижения премия Шнобелевская летающий автомобиль экономический форум для молодежи молодежь секс индийский планшетник
    Найду