В преддверии уже наступившего 2011 года YouTube подвёл итоги
года прошедшего и составил список самых популярных рекламных видео,
размещённых на видеохостинге в 2010 году. Лидером списка оказалась
реклама дезодоранта Old Spice, которую посмотрели более 28 млн раз.
1. Самой популярной рекламой стал креативный
ролик мужского дезодоранта Old Spice — The Man Your Man Could Smell
Like, благодаря которому продажи бренда выросли на 170%. Основная фишка
рекламы — в интерактивности: герою роликов можно задавать вопросы,
например в «Твиттере», и ответы появляются уже спустя день-другой. Со
своим вопросом отметился даже голливудский актёр Эштон Катчер.
2. На втором месте — с 24 млн просмотров — реклама спортивной обуви DC
Shoes — Ken Block's Gymkhana THREE. О том, что перед тобой реклама, а не
профессиональное видео автомобильных гонок, понимаешь только ближе к
седьмой минуте ролика — видимо, именно этим и обусловлена его
популярность.
3. Больше 14 млн раз пользователи видеохостинга посмотрели рекламу
корректирующей жидкости (в народе — замазки) Tipp-Ex под названием A
hunter shoots a bear. Сценарий ролика позволяет зрителю самостоятельно
«придумать» ход развития сюжета и создаёт иллюзию того, что сюжетом
можно управлять.
4. Четвёртое место заняла не реклама как таковая, а съёмки того, что
происходит за кулисами, а там знаменитый теннисист Роже Федерер одним
ловким ударом мяча сшибает банку с головы ассистента съёмок. Ролик
Amazing Roger Federer trickshot on Gillette ad shoot посмотрели 8 млн
раз.
5. От Федерера незначительно отстаёт реклама нового мини-вэна «Тойоты»
Swagger Wagon, дифирамбы которому поёт на первый взгляд обычная семья с
двумя маленькими детьми, причём в стиле рэп.
6. Рекламу сервиса электронной торговли ETRADE — New E*TRADE Baby —
Girlfriend — посмотрели 6,7 млн раз. В ролике два младенца, мальчик и
девочка, «обсуждают» по интернету преимущества сервиса и «милкоголизм»
(milkoholic по аналогии с alcoholic).
7. Реклама чипсов Doritos — Crash The Super Bowl 2010 Winner: House
Rules — почти не отстаёт от номера шесть по числу просмотров и снова
доказывает нам, что дети существенно повышают популярность видео.
8. Вровень идёт и реклама с участием животных, пусть даже не настоящих,
а нарисованных на компьютере, например таких, как очаровательная хрюшка
в ролике автостраховой компании GEICO — Piggy — GEICO Commercial.
9. Почти 5 млн просмотров досталось ролику «Адидаса», рекламирующему
линию одежды adidas originals и повторяющему сюжет звёздных войн, —
adidas originals — Star Wars Cantina. Оригинальные кадры киноленты
перемешаны с современными: участие приняли Дэвид Бекхэм, рэпер Снуп Доги
многие другие артисты.
10. Десятое место занял сравнительный тест на скорость браузера Google
Chrome с картошкой фри, световыми и звуковыми волнами и другими не менее
забавными предметами и физическими явлениями, в ходе которого неизменно
получается, что Chrome быстрее.