Пора, дорогие студенты, вспомнить и рассмотреть рингтоны пользующиеся популярностью на наших мобильниках. В рингтонах, заключающих в себе все
радости и горести нашего народа. Изучение залежей популярных когда-то
рингтонов, позволило составить топ самых народных звонилок России, а
попутно понять, что они говорят о владельце и почему так всем
полюбились.
Потап и Настя Каменских - Чумачечая весна
Год: 2011
Что символизирует: правильную пацанскую реакцию на весенний
выброс гормонов. Протагонист песни просит сигаретки у девочек в коротких
юбочках, находит метафорическое выражение любви в паровозе на Киевском
вокзале, радуется снесенной крыше со своей пассией.
Причина популярности: вирусное слово, породившее миллионы холиваров.
______________________
Vertu-рингтон
Год: 2001
Что символизирует: стремление владельца к успеху, неизбежное приобретение настоящего Vertu в скором будущем.
Причина популярности: Nokia задумывала Vertu как сверхдорогую
марку для владельцев яхт и самолетов в США и Европе, а получила миллионы
фанатеющих работяг в российском селе. Россия - главный мировой
потребитель телефонов дороже $3 тысяч, потому что у нас Vertu не
выражает статус владельца, а зарабатывает его. В этом свете мелодия
настоящего Vertu выглядит выгодной инвестицией - ведь парень с
правильными ценностями всегда найдет нужных партнеров.
______________________
Crank Ring - из фильма "Адреналин”
Год: 2006
Что символизирует: кинематографический вкус владельца и характер - фанат "Адреналина” как правило целеустремлен и хочет иметь пистолет.
Причина популярности: даже если не учитывать столь популярного в
России одиозного Стэтхэма, любой рингтон из блокбастера обречен на
народную славу. А тем более такого народного.
______________________
Akon Feat David Guetta - Sexy Chick
Год: 2009
Что символизирует: солнце, лето, бассейн и секси-вечеринки. Для
российской аудитории, скорее всего, все то же самое, только без солнца,
лета и бассейна.
Причина популярности: "Гаджет” смотрит в сторону радиостанций,
активно ротировавших эту историю про богиню с потрясающей попкой. Вряд
ли рингтон-аудитория вычленяла слова из песни, но "секси чик” уже стало
интернациональным.
______________________
Yolanda Be Cool и DCUP - «We No Speak Americano»
Год: 2010
Что символизирует: народную страсть к электроремиксам.
Причина популярности: вряд ли можно найти типично российские
корни любви к мелодии, которая заняла первое место в рейтингах половины
европейских стран. Видимо, в неаполитанской речи середины 20-го века
есть неуловимый, но бронебойный шарм.
______________________
Александр Рыбак - Fairytale
Год: 2009
Что символизирует: падкость девочки на сладких мальчиков.
Причина популярности: хотя почти все песни-победители
"Евровидения” мучают наши уши еще какое-то время, Fairytale задержалась в
облике рингтонов почти еще на год, уступив по популярности разве что
Билану. Легкий запоминающийся мотив, прическа, как у Джастина Бибера, и
белорусское происхождение Рыбака не смогли оставить девочек
равнодушными.
______________________
Дима Билан - Never Let You Go
Год: 2006
Что символизирует: национальную гордость, любовь к России и Кавказу.
Причина популярности: "холодная война” закончилась, космонавтами
давно не удивишь, поводов для гордости совсем не осталось, а тут Россия
впервые получает столь заслуженное мировое культурное признание.
Ангельский образ Билана восприняли даже мужчины, поэтому количество
звонков, обслуженных Димой, исчисляется миллионами.
______________________
Бригада - Главная тема
Год: 2002
Что символизирует: респект силе, романтическим бандитам и настоящей дружбе.
Причина популярности: рингтоны "Бригады” появились тогда, когда
еще было модно музицировать на монофонических музыкальных редакторах,
когда интернет был у пары городов-миллионников, а сериалы
ассоциировались с бразильскими любовными перипетиями. На этом фоне
хорошо снятая гангстерская сага "про наше, русское” стала главной лентой
десятилетия, а тема из нее внедрилась в наше сознание навсегда. Есть
подозрения, что именно с "Бригады” началась история отечественных
рингтонов.
______________________
Бумер
Год: 2003
Что символизирует: кажется, что все. От изощренного сарказма и безразличия до материальных сложностей и умственной ограниченности.
Причина популярности: культурный фон, а затем повсеместность.
Если "Бригада” стал первым отечественным сериалом, озолотившим
создателей, то "Бумер” - первой полнометражкой, создателей не
обеднившей. Продолжение бандитской темы, столь близкой россиянам начала
2000-х, "Бумер” детально обрисовал обстановку в стране и оттого стал
культовым почти сразу после выхода. А потом, когда 7 нот оказались в
телефонах всех новаторов, вирус стал распространяться в отрыве от
первоисточника.