Надо сказать в цивилизованных странах давно поняли, что город — это не
место обитания автомобиля, а место проживания человека! В этом списке
могла оказаться и Россия, причём уже давно.
В 1993 году Гринпис передал мэрам А. Собчаку (СПб) и Г. Попову (Москва)
интересный документ — «Предложения по созданию экологически устойчивой
транспортной системы в России». Характерно, что в нём была чётко
предсказана та кошмарная ситуация с автомобилизацией городов, которую мы
наблюдаем сегодня.
Экологи показали власти разбор ошибок, допущенных странами Европы и США,
предлагая не наступать на чужие грабли. Они указали, что у России есть
уникальный шанс избегнуть громадных социальных, экологических,
экономических проблем. Развитый общественный транспорт (не только
внутригородской) и малое количество личного автотранспорта
рассматривались бесценным наследием СССР, которое следовало беречь и
разумно развивать.
К сожалению, руководство столиц не вняло голосу разума, последствия чего
мы и наблюдаем ежедневно. Сейчас городские власти вынуждены заново
«изобретать» давно изобретённые способы решения проблемы. Заметим тут,
что запущенная болезнь лечится (если вообще лечится) гораздо тяжелее, с
более тяжёлыми последствиями.
Однако вернёмся к Дню без автомобилей.
Цель этого движения — не вытащить вас из машины на один день, а создать
условия, чтобы вы как можно реже возвращались к своему автомобилю. Люди,
городские власти и национальные правительства должны сделать всё
возможное, чтобы города создавались и развивались для людей, а не для
машин: улицы должны быть безопасны и комфортны для пешеходов,
велосипедистов и всех, кто не использует авто. Вместо парковок и
заправок — скверы и парки, вместо автомобилей — скоростной общественный
транспорт и велосипеды, вместо смога — чистый и здоровый воздух, вместо
стресса и нервов — прогулка в саду или посиделки в кафе на площади.
Всемирный день без автомобилей, призванный показать жителям планеты, что
город — это место обитания людей, а не машин, в крупных городах России
традиционно сопровождается километровыми пробками и практически ничем не
отличается от остальных дней в году. Но экологи не устают напоминать:
машины — это зло.
Дата 22 сентября была выбрана не случайно. Она совпадает с датами, когда
проходит ежегодная кампания «Европейская неделя мобильности».
Первые Дни без автомобилей прошли в начале 1970-х, когда в мире
разразился первый нефтяной кризис. Движение вновь активизировалось в
1990-е годы. Общеевропейский День без автомобилей был организован в 1999
году в рамках кампании «В городе без моей машины», которая и получила
продолжение в виде Европейское недели мобильности. В 2000 году сеть
активистов и организаций Car Busters (позже Всемирная сеть движения без
машин) провела первый международный День без автомобилей.
Предлагаю пользоваться автомобилем разумно, не повторяя чужих ошибок.
Источник: echo.msk.ru